С 1 января 2020 года начался переход на электронные трудовые книжки.

11 февраля 2020 г., вторник

 В электронной системе Пенсионного фонда России (ПФР) будут храниться сведения, идентичные тем, которые хранятся в бумажных трудовых книжках работников. Получать сведения ПФР будет от работодателей. Для этого в ПФР разработали новый отчет СЗВ-ТД.  В 2020 году заполненный отчет подается ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Ответим на несколько актуальных вопросов:

 

- Требуется ли в 2020 году подавать нулевой отчет СЗВ-ТД, если кадровых изменений за отчетный период не было?

- Не требуется, отчет формируется только в отношении сотрудников, по которым были кадровые изменения либо подавших заявления о прекращении или продолжении ведения трудовой книжки на бумаге.

 

- Нужно ли уведомлять совместителей о выборе трудовой книжки?

-В соответствии с разъяснениями Роструда работодатель не должен уведомлять совместителей о выборе бумажного или электронного формата трудовой книжки. Уведомление о переходе на электронные трудовые книжки выдается только по основному месту работы.

 

- Как заполнять отчет СЗВ-ТД на сотрудника, отказавшегося от ведения трудовой книжки на бумажном носителе?

-Рядом со строкой «Подано заявление о представлении сведений о трудовой деятельности» указывается дата подачи сотрудником заявления. В табличной части отчета заполняются сведения о последнем кадровое мероприятии по состоянию на 1 января 2020 года.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International